Научно-практический семинар «Реклама: за и против»

Вторая встреча участников дискуссионного клуба "Энергия мысли" состоялась 30 октября и была посвящена рекламе. Встреча прошла в формате научно-практического семинара. Семинар подготовила доцент кафедры "ЭОУ", к.э.н. Прутцкова Светлана Валерьевна. В работе научно-практического семинара приняли участие зав.кафедрой "ЭОУ", к.э.н. Донская Елена Николаевна, к.э.н. Богатенкова Елена Юрьевна, студенты группы ЭКОН-31 и СОЦЛ-41.

С коротким докладом об истории возникновения рекламы выступила студентка СОЦЛ-4 Карпочева Софья. На семинаре были представлены результаты социологического опроса, в котором приняли участие студенты нашего института и члены их семей. Обработанные студентами направления "Социология" анкеты показали весьма интересные мнения относительно восприятия рекламы в нашей современной жизни.

Приведем некоторые факты, которые выступают за рекламу и против нее. Итак, «За»:

— реклама помогает покупателю сделать правильный выбор в пользу того или иного продукта так как предоставляет исчерпывающую информацию о нем: появление новых продуктов, модернизация существующих;

— считается, что реклама подталкивает производителей к улучшению своих продуктов, поскольку построена на информации о том насколько товар полезный и нужный покупателю, фирма вынуждена модернизировать свой продукт на столько, чтобы быть в выигрышной ситуации перед конкурентами;

— реклама поднимает социальный статус общества, развивает и совершенствует социальное место человека в обществе.

Факты «против» :

— реклама не информирует, а убеждает потребителя купить именно тот или иной продукт, поэтому очень часто бывает так, что покупается не тот продукт, который лучше и дешевле, а тот который более успешно прорекламированный, либо покупается то, что вообще не нужно;

— многие рекламщики прибегают к так называемому методу «иллюзии», проще говоря – обмана;

— также реклама в виде досок объявления, рекламных щитов приводит к искажению окружающей среды, портит городские виды, придорожный пейзаж, бумажная рекламная продукция засоряет подъезды и улицы;

— с экономической точки зрения реклама негативно влияет на цену продукта, поскольку фирма тратит определенную сумму на рекламу, в соответствии с этим и поднимается цена на товар.

В итоге был сделан вывод, что реклама нужна, но во всем должна быть мера, а потребители должны иметь собственное мнение в отношении товаров и услуг, прежде чем совершат покупку.