Участники образовательного проекта РусГидро из Балакова стали победителями Всероссийского конкурса исследователей и изобретателей

Четверо балаковских учеников, занимающихся по курсу «Теория решения изобретательских задач» (ТРИЗ) образовательной программы РусГидро «От новой школы к рабочему месту»* вышли в финал Всероссийского конкурса «Школа исследователей и изобретателей «ЮниКвант».

Цель конкурса - выявление и поддержка учащихся, интересующихся и проявляющих особые способности в инженерно-проектной и исследовательской деятельности, а также популяризация проектной и изобретательской деятельности и повышение интереса детей к проблемам и перспективам исследований и разработок в технических и естественнонаучных направлениях. 150 школьников из числа победителей в возрасте 12-16 лет были отобраны для участия в образовательных программах естественнонаучной и инженерной направленности 10-й смены всероссийских детских центров «Океан» и «Орлёнок».

Конкурсные задания выполнялись командой из 2 человек под руководством наставника. Четверо учеников курса ТРИЗ – восьмиклассники Антон Корушин, Полина Афанасьева, Антон Шевинский и Владислав Белов - по итогам конкурса были награждены путевками в лагерь «Океан» во Владивостоке, куда отправятся при финансовой поддержке ПАО «РусГидро». Школьники занимались исследовательской работой по проекту ТРИЗ под руководством преподавателя, доктора технических наук, профессора Балаковского инженерно-технологического института Владимира Бирюкова.

По условиям конкурса необходимо было выполнить по три задания, - поясняет наставник Владимир Бирюков. - Одно задание - на создание микроконтроллерной системы управления, остальные - на анализ и решение научно-технических задач. Задания были интересными, необходимо было проанализировать исходные данные, найти дополнительную информацию, предложить свои варианты результатов анализа. Ребята успешно справились с заданиями. Моя помощь заключалась в поиске дополнительной информации и редактировании решений задач. В результате подготовки и участия в конкурсе Антон Шевинский и Антон Корушин практически освоили принципы работы, построение и программирование систем управления на микроконтроллерах, а все ребята коснулись постановки, методов анализа и решения научно-технических задач, что может быть начальной точкой отсчета в их дальнейшей ориентации и специализации.

Антон Шевинский и Антон Корушин уже были знакомы с микропроцессорными системами, в процессе занятий вместе с Владиславом Беловым освоили основы практического программирования и самостоятельно производили синтез несложных систем управления. Школьники представили проекты по направлению «умный дом»: запрограммировали и автоматизировали работу систем вентилирования, освещения и поддержания температурного режима. Полина Афанасьева проявила себя при решении научно-технической задачи в разделе биотехнологий – определила зависимость развития планктона в океане от интенсивности солнечных лучей, ее отметили за оригинальные решения на занятиях по теории решения изобретательских задач. Практическое выполнение заданий по работе систем управления Владислав Белов снял на видео, отредактировал и отправил на конкурс.